Сервисное обслуживание бассейнов


После продолжительного строительства бассейна, его облицовки, монтажа оборудования и пусковой сдачи перед счастливым владельцем актуальным становится вопрос о эксплуатации и техническом обслуживании бассейнов.
Если эксплуатация воспринимается поначалу как просто работающее и не ломающееся оборудования, то обслуживание бассейна может выйти в повестку дня после первого месяца использования, особенно если бассейн уличный. 

Какие решения может принимать владелец бассейна для его обслуживания?

Варианты
1. Не обращать внимание на обслуживание вообще. Если что, спросим с бассейновой компании.
В начальный период после запуска бассейна может казаться, что он работает и работает. Что ему будет? Можно обслуживанием не заморачиваться, проблем то нет.
Однако, такой инфантильный период быстро заканчивается. Для уличных бассейнов проблемы появляются буквально на следующий день после запуска. Проявляются они в том, что весь мусор района, кажется летит именно в воду бассейна и больше никуда. Засоряются сетчатые ведерки скиммеров и насосов песчаных фильтров, после чего насосы начинают работать в перегрузочном режиме. Перегрузочный режим насосов приводит к выключению теплового реле, а в его отсутствии к сгоранию электродвигателя насоса. Кроме того, если насос еще работает и не сгорел, циркуляция воды через систему водоподготовки оказывается затруднена и недостаточна для запроектированной очистки.
Пыльца с деревьев, цветов и травы попадая в воду способствует размножению водорослей разного цвета. Про латинские названия водорослей говорить не будем, их много, этих самых водорослей, а не названий, проще различать их по цвету. Каким-то водорослям нравится просто плавать в воде, окрашивая ее в нежные цвета: от желтовато-зеленого до коричневого и красного, другие любят присосаться к поверхности плитки или мозаики. Не брезгуют они и пленкой ПВХ, и полипропиленом. Не смущает водорослей и "супер гладкая" поверхность композитного бассейна из слоенного стеклопластика. Особенная их любовь - это затирка для плитки и мозаики. В меньшей степени затирка на эпоксидной основе, в большей степени - обычная затирка.
Мусор, не попавший в скиммер может долго плавать на поверхности бассейна, а может потерять плавучесть и осесть на дне.
Чуть дольше протянет оборудование: забьется песчаный фильтр, у ультрафиолета загрязнится стеклянный чехол УФ лампы, нагреватель перестанет нагревать по причину отложения кальция, который откладывается со временем при высоком pH.
При обращении в бассейновую компанию, когда явно становится понятно, что что-то не так с бассейном, могут дать несколько советов по решению проблемы и предложат регулярное сервисное обслуживание.
 
2. Обслуживать своими силами
Собственными руками или руками обслуживающего персонала вполне можно осуществлять полноценное обслуживание как уличного бассейна, так и бассейна в помещении. В последнем гораздо легче.
Осложнение в том, что надо знать технологию обслуживания и правила эксплуатации оборудования. Если с очисткой чаши бассейна подводным пылесосом дна, и специальной щеткой борта, еще можно справиться, то с эксплуатацией оборудования всегда бывают сложности. На оборудование, просто, не обращают внимание: насос качает, на приборах горят лампочки, значит все нормально.
Отдельно стоит вопрос химического состояния воды. В разных режимах работы бассейна используются разные химические вещества и в разных концентрациях. Как их применять и в каком количестве, как справляться с проблемами воды - дело непростое и требует изучения правил применения химреагентов от их производителей. Применительно к дозации химреагентов, трудна оказывается эксплуатация станции дозации и отдельных насосов дозации.
В какой то момент обслуживания бассейна своими силами возникает вопрос привлечения для устранения аварий и неисправностей оборудования специалиста по обслуживанию бассейнов. Случаи бывают разные:
- неустранимое загрязнение воды;
- затопление технического помещения;
- сгоревший насос;
- загоревшая лампочка "Авария" на чем либо и др.
Привлечение стороннего специалиста может быть в двух вариантах:
- одноразовый приезд на диагностику с возможностью устранения проблемы на месте и последующий ремонт;
- регулярное обслуживание.
 
3. Одноразовый сезонный вызов специалиста на зимнюю консервацию и весеннюю расконсервацию
Все работы по обслуживанию проводятся силами владельца бассейна по второму варианту.
 
4. Регулярное сервисное обслуживание с периодичностью 1 раз в месяц
Обслуживание бассейна с периодичностью один раз в месяц нельзя считать полноценным из-за того, что месяц между уборками чаши и промывками фильтра - это много.
С такой периодичностью владельцу все равно приходится брать на себя какие то функции обслуживания. Даже просто наблюдение за правильностью работы станции дозации - вещь обременительная.
Часто, с такой периодичностью, на специалиста по обслуживанию, вообще, чистку чаши не возлагают. Этим занимается робот-пылесос, но оператором выступает, опять же, или владелец, или кто-то из обслуживающего персонала.
Ниже представлены аргументы.
 
5. Регулярное сервисное обслуживание с периодичностью 2 раза в месяц
Оптимальное количество обслуживания в месяц для бассейна в помещении.
На чем это утверждение основано? Дело в том, что очистка воды бассейна неразрывно связана с чисткой дна и стенок чаши бассейна. Вся грязь в воде бассейна подразделяется на плавающую и на осаждающуюся на дно. Та грязь, что плавает, удаляется на очистку: на фильтрацию и дезинфекцию с помощью скиммеров или лотка перелива, а что опала на дно или приклеилась на борта очищается подводным пылесосом и стеновой щеткой. Без этой очистки чаши бассейна нельзя сказать, что вода в бассейне чистая. Опять же, налет на стенках и осадок на дне провоцирует развитие "черной плесени" или черных водорослей, которые из затирки почти не вычищаются. Для их удаления приходится полностью сливать воду из бассейна.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика