Звонят из банка по поводу просрочки. Что делать?
Даже самые добросовестные заемщики могут столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые существенно пошатнут их финансовое благополучие и приведут к невозможности выполнения обязательств перед банком.
Это может быть внезапное сокращение на работе, собственные проблемы со здоровьем или болезнь близкого человека, прочие не зависящие от самого заемщика факторы. И вот уже совершить платеж вовремя и в полном объеме не представляется возможным.
Самый худший вариант поведения в такой ситуации – игнорировать необходимость погашать задолженность и уклонение от общения с банковскими работниками. Если вы просрочили платеж, то уже спустя 2-3 дня (неделя - максимум) вам позвонят с расспросами. И что делать при таком стечении обстоятельств? Что говорить? Давайте разберемся.
Как общаться с сотрудниками банка при просрочке
Первые звонки из банка, которые начинаются вскоре после пропуска заемщиком обязательного платежа, совершаются с целью выяснения обстоятельств и в качестве напоминания клиенту о необходимости погасить долг.
Должнику следует объясниться, назвав уважительную причину его невыплаты. Это, разумеется, никак не избавит его от необходимости погашения задолженности, но позволит выиграть дополнительное время на поиск средств. Начисленную за просрочку пеню тоже придется оплатить.
В идеале, заемщик должен сам обратиться в банк не позднее 2 суток до момента запланированного платежа, доложив компетентному работнику о своей проблеме. Тогда ему могут пойти навстречу, предоставив так называемые “кредитные каникулы”.
На определенный срок с заемщика полностью или частично снимаются обязательства перед банком. Обычно большинству людей хватает 1-2 месяцев на решение своих финансовых неурядиц.
Постоянные звонки из банка
Если должник игнорирует первые предупреждения и не предпринимает активных действий по ликвидации проблемы, ему начинают названивать на постоянной основе. Теперь целью звонков является психологическое давление на заемщика.
Обещания последнего заплатить и его просьбы не звонить уже не возымеют никакого эффекта. Все дело в том, что связываются с должниками разные операторы, которых в колл-центре обычно много.
Игнорирование звонков нежелательно и в этом случае. Распространенная практика – названивать не только должнику, но и его родственникам. Когда заемщик оформляет кредит, его часто просят указать контактные номера близких ему людей.
Соответственно, если банк начнет утомлять их своими звонками, то они предъявят обоснованные претензии к указавшему их номер лицу. Усугубляет ситуацию и то, что эти звонки никак не нарушают законодательство, поэтому защититься от такого террора не представляется возможным.
Знайте свои права
Если же банк или коллекторское агентство звонит вашим коллегам, начальнику на работе или партнерам по бизнесу, знайте – такие действия выходят за рамки правового поля. Банк не имеет права распространять конфиденциальную информацию своих клиентов.
Чтобы раз и навсегда покончить с подобными звонками, обратитесь в соответствующие органы (например, в России этим занимается Роспотребнадзор).
Также помните, что вы не обязаны разговаривать с представителями банка, если они ведут себя неадекватно, хамят вам или угрожают. Вы должны лишь четко и понятно заявить о том, что не отказываетесь от обязательства перед кредиторами и намерены погасить долг при первой же возможности.
Весь разговор следует записать (в наше время, когда на каждом новом стационарном телефоне есть функция записи, сделать это не трудно), чтобы потом предоставить их в качестве доказательства в суде.