Тест-драйв Mazda CX-9

Mazda двигатель, управляемость и комфорт этой модели.

Mazda – подразумеваем стильные «тройку» и «шестерку», кроссовер CX-5, легендарный родстер MX-5.

При всей непохожести этих автомобилей общее у них то, что все они имеют живой характер с ярко выраженной спортивной ноткой.

Одним словом, Mazda – это не для домохозяек. Впрочем, по ту сторону океана вам наверняка быстро возразят и напомнят, что у японцев есть еще и Mazda CX-9, второе поколение которой дебютировало не так давно. Большой семиместный кроссовер американские мамочки покупают с превеликим удовольствием.

И их вполне можно понять. Семейные ценности никто не отменял, но Mazda CX-9 делает не только на них. В первую очередь – на красоту. Не зря же при работе над автомобилем второго поколения дизайнеры серьезно переработали не только внешний вид, но и пропорции самого кроссовера.

Передняя ось сдвинулась вперед, стойка лобового стекла – назад. За счет этого капот стал больше, а передний и задние свесы, напротив, уменьшились. В сочетании с характерной для всех моделей Mazda радиаторной решеткой и хищной оптикой это дало отличный результат. Без малого пятиметровая Mazda CX-9 выглядит легко и стремительно.

А внутри еще и роскошно. Это еще хоть и не премиум-класс, но попытку подсмотреть за ним в замочную скважину и воссоздать нечто похожее японцы сделали. Особенно хорошо это заметно по степени проработки небольших элементов, на которые при работе над относительно недорогими автомобилями внимания не обращают.

Чего стоит хотя бы стильный алюминиевый молдинг на центральной панели. Хороши и накладки из японского палисандра на центральном тоннеле. Но записать Mazda CX-9 в премиум-класс пока не дает обилие общих для всех моделей японской компании элементов.

Я, например, не так давно видел этот рычаг автомата и блок климат-контроля на кроссовере CX-9 первого поколения. Интерактивной панелью приборов Mazda CX-9 также порадовать не может. Вместо нее – скромный дисплей, приютившийся в одном из колодцев комбинации приборов.

Но как бы там ни было, а внутри японский кроссовер хорош. И то, что он не перегружен новомодными фишками, многие сочтут скорее благом.

Сзади просторно. Хотя в сравнении с кроссовером предыдущего поколения никакого прогресса я не заметил. Из обязательных для автомобиля такого класса вещей – регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений и крепления для детских кресел Isofix.

Очень понравилось, что проникнуть на третий ряд сидений можно, не снимая детских кресел. Что касается самой галерки, то с комфортом там смогут разместиться разве что дети.

Для взрослых ростом под 180 сантиметров места для ступней и коленей практически не остается. Про упирающийся в крышку багажника затылок и вовсе лучше не вспоминать.

Двигатель для Mazda CX-9 предлагается только один. Это бензиновый 2,5 Skyactiv-G, развивающий в американской версии кроссовера 253 лошадиные силы. По меркам премиальных кроссоверов – крохи. Но на деле оказалось, что силенок японскому автомобилю вполне хватает.

На пик тяги двигатель выходит уже при 2000 об/мин, так что в городе, где редко удается втопить педаль газа в пол, чувствуешь себя вполне уверенно. Еще больше удивило звуковое сопровождение разгона. На низких оборотах турбочетверка звучит неожиданно приятно.

Иллюзию стремительного разгона старательно поддерживает и «автомат». Каждая из шести передач подтыкается вовремя, благодаря чему двигатель всегда находится в тонусе. Нисколько не покривив душой, скажу, что ездить на Mazda CX-9 ничуть не менее интересно, чем на какой-нибудь «шестерке».

С седаном Mazda 6 кроссовер роднят не только приятные ощущения от вождения, но и «скайактивное» шасси. Неудивительно, что в поворотах CX-9 нисколько не тушуется.

К сожалению, общая с «шестеркой» у Mazda CX-9 и плавность хода. Дорожные стыки и трещины автомобиль проходит жестко. Не способствует комфорту и звуковое сопровождение. Такое ощущение, что 20 дополнительных в сравнении с предшественником килограммов шумоизоляции положить просто забыли.

И если на невысоких скоростях в салон прорывается в основном гул от шин, то стоит поехать поактивней, как свое веское слово скажет двигатель. С ростом оборотов приятный голосок превращается в обыденное гудение.

И в этом вся Mazda CX-9. При всей своей солидности, она очень живая и, к сожалению, не без недостатков. Американцы, для которых и создавался этот кроссовер, их простят без труда.

Обеспеченным домохозяйкам, развозящим детей по школам и спешащим дальше по своим делам, и дела не будет до того, что там происходит на высоких скоростях и плохих дорогах. Что до нас, то семиместный формат пока что мало кого привлекает.

Или, что более вероятно, мало кто из имеющих большое семейство и действительно нуждающихся в таком автомобиле может его позволить. Так что наши Mazda – это по прежнему «тройка», «шестерка» и компактный кроссовер CX-5.

 

Евгений

Мне интересна блогосфера потому, что на блоге есть способ высказать собственное мнение и нести за него персональную ответственность. Возбуждающе-дисциплинирующий способ самовыражения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *