Некачественное топливо — что делать?

Топливо некачественное - что делать?

Топливо - заправить автомобиль – привычное дело. Как правило, мы делаем это машинально и забываем об АЗС до тех пор, пока наш автомобиль снова не попросит «добавки». Но, к сожалению, случаи, когда автолюбители заправляются некачественным топливом, все еще не редки.

И тогда вместо беззаботного передвижения мы получаем на свою голову массу проблем. Не решишь – дальше не поедешь.

Понять, что в баке оказалось некачественное топливо, нетрудно. Автомобиль сам вам «расскажет» об этом, начав глохнуть без причины и отказываясь заводиться.

Характерными симптомами, возникающими после заправки «суррогатом», можно считать повышенный расход топлива, плавающие обороты холостого хода, заметную потерю тяги и динамики.

Обычно эти проблемы дополняются посторонними звуками, доносящимися от двигателя, и изменением цвета выхлопных газов.

Проверка топлива

В теории автолюбителям можно посоветовать хотя бы визуально проверять качество топлива перед каждой заправкой. Благо, что найти «экспресс-тесты» или банально капнуть капельку бензина на салфетку, после чего оценить его прозрачность и наличие в нем посторонних примесей или мусора, вроде как несложно.

Но кто на практике будет этим заниматься? Правильно – никто. Потратить даже 3-4 минуты на подобные «танцы с бубном», когда за тобой стоит очередь из автомобилей, – непозволительная роскошь. Тем более мало кто из автолюбителей готов постоянно нюхать бензин в попытке уловить запах серы. Свое здоровье дороже.

Так что «заболевший» после заправки некачественным топливом автомобиль останется принять как данность. После чего настанет время действовать, что поможет минимизировать потери. Прежде всего надо найти чек с недавно посещенной АЗС.

Добиться правды и компенсировать ущерб при его наличии будет гораздо проще. Отсюда напрашивается закономерный совет – квиток, фиксирующий факт заправки и оплаты, стоит брать всегда. Большинство же автовладельцев этим пренебрегают.

Продолжать ли двигаться дальше?

Дать единственно верный ответ на этот вопрос нельзя. Если в автомобиле находятся маленькие дети или больной человек, то автомобилем в любом случае придется жертвовать. Не особо остановишься на трассе и в том случае, если за окном мороз под минус 30 градусов.

Если же время и обстоятельства позволяют, то лучше заглушить двигатель, дождаться эвакуатор, после чего отвезти автомобиль в сервис. Туда же, если дело дойдет до масштабного ремонта, потом придется отвезти эксперта, который возьмет пробы топлива для дальнейшего их анализа.

Всего берется три пробы: для анализа, для заправочной станции и контрольная. Последняя пригодится в случае возникновения каких-либо разногласий.

Если экспертиза покажет, что заправленное вами топливо действительно не соответствует необходимым нормам, то АЗС придется возместить ваши затраты как на ремонт, так и на все мероприятия, связанные с проведением экспертизы топлива.

К сожалению, возмещение вреда не всегда происходит в добровольном порядке. В этом случае стоит готовиться к судебным тяжбам.

Ремонт авто

Что касается непосредственно ремонта автомобиля, пострадавшего от некачественного топлива, то его сложность и цена могут зависеть от множества факторов. Современные двигатели крайне чувствительны к некачественному топливу, так что раскошелиться наверняка придется.

Первыми страдают свечи. Они же, кстати, являются той «лакмусовой бумажкой», позволяющий определить «суррогат». Черный или красный налет на свечах однозначно свидетельствует о том, что с топливом что-то не так.

Не меньше свечей от некачественного топлива страдает и топливная система. Фильтр грубой очистки задержит находящиеся в топливе крупные частицы, а фильтр тонкой очистки не пустит в топливную систему мельчайшие частицы, но в забитом состоянии они увеличат нагрузку на бензонасос.

Страдают от «паленого» бензина и другие составляющие топливной системы – лямбда-зонд, датчики. Мало того – детонация, возникающая при работе двигателя на топливе с недостаточно высоким октановым числом, может повредить цилиндропоршневую группу или привести к ее ускоренному износу.

Бензол и метанол

Хватает и незаметных «на глаз» последствий. Содержащаяся в топливе сера не лучшим образом влияет на покрытие стенок цилиндров. Бензол и метанол бьют в другое место – катализатор, существенно уменьшая его ресурс. Кроме этого они способны вызвать коррозию топливной системы.

После этого не приходится удивляться тому обширному списку работ, который предложат выполнить в сервисе. Это вовсе не прихоть и желание заработать на вашем несчастье, а суровая необходимость.

Замена свечей зажигания, промывка бензобака и топливной магистрали, замена топливного фильтра, проверка корректности работы форсунок и, если понадобится, их замена – перечень далеко не полный, но и без того впечатляющий.

После этого желание заправляться на сомнительных АЗС и немного сэкономить у здравомыслящего водителя должно отпасть на всю жизнь.

[mailerlite_form form_id=3]

 

Евгений

Мне интересна блогосфера потому, что на блоге есть способ высказать собственное мнение и нести за него персональную ответственность. Возбуждающе-дисциплинирующий способ самовыражения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика